Новости компании
Пресс-релизы

Дом моды HENDERSON объявляет ключевые операционные и финансовые результаты по МСФО за 1 полугодие 2023 года

7 сентября 2023 года. АО ХЭНДЕРСОН ФЭШН ГРУПП (далее - «HENDERSON» или «Компания»), крупнейшая в России сеть салонов, специализирующаяся на разработке, производстве и розничной продаже высококачественной мужской одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики в сегменте «доступный люкс», объявляет ключевые операционные показатели и финансовые результаты по МСФО с обзором аудитора за 1 полугодие 2023 года.

Ключевые финансовые показатели Компании за 1П 2023 г. на основе данных МСФО

  • Выручка увеличилась на 32% г/г и составила 7,0 млрд руб. При этом доля онлайн выручки демонстрирует устойчивый рост и на конец 1П 2023 г. достигла 17,1% по сравнению с 16, 6% по итогам 2022 г.;
  • Валовая прибыль выросла на 40% г/г до 4,9 млрд руб.;
  • Валовая рентабельность составила 70,1% против 66,2% годом ранее;
  • Показатель EBITDA по МСФО 16 увеличился на 38% г/г и достиг 2,7 млрд руб., скорр. показатель EBITDA (до применения МСФО 16) вырос на 53% и достиг 1,7 млрд руб.;
  • Рентабельность по EBITDA по МСФО 16 по итогам 1П 2023 составила рекордные 38,3% по сравнению с 36,6% годом ранее. Скорр. рентабельность по EBITDA (до применения МСФО 16) по итогам 1П 2023 г. составила 24,5% по сравнению с 21,1% в 1П 2022 г.;
  • Коэффициент чистого долга к скорр. EBITDA (LTM[1]) (до применения МСФО (IFRS) 16) на 30.06.2023 составил 0,94х по сравнению с 1,24х на 31.12.2022.

Ключевые операционные показатели Компании за 1П 2023 г.

  • В отчетном периоде общее количество салонов Компании составило 159 объектов. При этом общая торговая площадь салонов под брендом HENDERSON составила 42,8 тыс. кв. м, увеличившись по сравнению с прошлым годом на 10%;
  • Доля покупок с картой лояльности составила 88% от общего объема розничных продаж.

Комментарий Рубена Арутюняна, основателя и президента HENDERSON:

«В этом году исполнилось 30 лет с момента основания компании HENDERSON. За это время мы прошли большой путь – от дистрибьютора и ритейлера нескольких международных брендов до построения вертикально интегрированной компании - лидера российского рынка мужской одежды. Мы создали один из наиболее узнаваемых и востребованных брендов мужской одежды и построили финансово успешный и динамично развивающийся бизнес.

В условиях беспрецедентных вызовов прошлого года Компания смогла быстро адаптироваться к новым условиям и сохранить фокус на развитии. Наши результаты – лучшее тому подтверждение: в течение 2019–2022 гг. среднегодовой прирост выручки составил 18%, а показатель EBITDA рос в среднем на 29% в год. У Компании один из самых высоких уровней рентабельности среди международных Компаний модной индустрии.

По итогам первого полугодия 2023 года мы продолжили демонстрировать сильные финансовые результаты: выручка увеличилась на 32% год-к-году до 7,0 млрд рублей на фоне успешной реализации стратегии переоткрытия салонов и роста продаж на 1 кв м, а показатель EBITDA вырос на 38% при рентабельности по EBITDA на уровне 38,3% благодаря улучшению закупочных условий, положительному эффекту операционного рычага и росту операционной эффективности в целом. При этом у Компании остается низкий уровень долговой нагрузки: коэффициент чистого долга /скорр. EBITDA – меньше единицы. В августе 2023 г. агентство «Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг Компании до уровня [2], тем самым подтвердив финансовую устойчивость бизнеса несмотря на непростую рыночную конъюнктуру.

В мае 2023 году мы открыли центральный флагманский салон HENDERSON в историческом сердце модной Москвы – на Кузнецком Мосту, а осенью в прошедшем году положили начало международной экспансии бренда, открыв два салона в Ереване. Наращивание масштабов бизнеса путем реализации эффективной стратегии переоткрытия салонов, а также путем дальнейшего развития омниканальности и сохранение высоких уровней рентабельности остается фокусом стратегии развития Компании. Команда HENDERSON – это профессионалы, искренне увлеченные развитием бизнеса и созданием прекрасного, поэтому я уверен, что с таким коллективом и такой историей у нас большое будущее».



О Доме моды HENDERSON:

Дом моды HENDERSON является крупнейшим федеральным ритейлером мужской моды в России и на протяжении 30 лет предлагает мужчинам элегантную и стильную коллекцию для работы и отдыха в сегменте affordable luxury («доступный люкс»). Сегодня HENDERSON управляет собственными салонами моды в более чем 160 крупнейших торговых центрах, расположенных в 63 городах России от Калининграда до Владивостока, и присутствует на крупнейших маркетплейсах страны. Осенью 2022 года Бренд вышел на международный рынок и появился в Армении. Во всех салонах HENDERSON представлена коллекция мужской одежды, обуви, аксессуаров, парфюма и косметики. Бренд также предоставляет услугу индивидуального пошива HENDERSON Su Misura. С 2010 года HENDERSON в качестве модного партнера создает парадную экипировку для Федерации хоккея России и национальной сборной по хоккею. В год своего 30-летия Компания открыла Центральный Флагманский салон на Кузнецком Мосту 9/10 стр. 1.

[1] Показатель за последние 12 месяцев

[2] Кредитный рейтинг присвоен и пересматривается применительно к ООО ТАМИ И КО, входящего в ХЭНДЕРСОН ФЭШН ГРУПП